Все о Боге Шива

Бог Шива представляет собой аспектом Высшего Существа (Брахман Упанишадов), который непрерывно разлагается, чтобы обновиться в циклическом процессе создания, сохранения, роспуска и пере-создания вселенной. Бог Шива является третым членом индусской Троицы, другие два – Бог Брахма и Бог Вишну. Эта троица называется Брахма, Вишну, Махеш.

Вследствие его космической деятельности роспуска и пере-создания, слова разрушитель и разрушение были ошибочно связаны с Богом Шива. Это сомнение возникает, когда люди не в состоянии понять истинное значение Его космической роли. Создание исполняет себя тонким балансом между противостоящими силами добра и зла. Когда этот баланс нарушается, и существование становится невозможным, Бог Шива расторгает вселенную для создания следующего цикла так, чтобы у неосвобожденных душ была другая возможность освободить себя от неволи с физическим миром. Таким образом, Бог Шива защищает души от боли и страдания, которые были бы вызваны дисфункциональной вселенной. В аналогичных циклических процессах зима является существенной для того чтобы появлялась весна, и ночь необходима для того чтобы утра следовалась. Чтобы далее иллюстрировать, ювелир не разрушает золота, когда он плавит старые непоправимые золотые драгоценности, чтобы создать красивые новые украшения.

Бог Шива является Богом милосердия и сострадания. Он защищает приверженцев от злых сил, таких как жажда, похоть, и гнев. Он предоставляет блага, дарует изящество и пробуждает мудрость в Его приверженцах. Символика, обсужденная в этом блоге, включает главные символы, которые распространены у всех картин и изображений Шивы, которого чтят Индусы. Так как Богу Шива назначены многочисленные задачи, он не может символизироваться в одной форме. По этой причинеб изображения Шивы изменяются значительно по их символике.

Бог Шива

Голое тело покрыто пеплом: голое тело символизирует необыкновенный аспект Бога. Так как большинство вещей становится пеплом когда сожжено, пепел символизирует физическую вселенную. Пепел на голом теле Бога показывает, что Шива – источник всей вселенной, которая исходит от Него, но Он переступает физические явления и не затронут этим.

Спутанные замки: Бог Шива является Господством йоги. Три спутанных замка на голове Бога передают идею, что интеграция физических, умственных и духовных энергий – идеал йоги.

Ганг: Река Ганг связана с индусской мифологией и является самой священной рекой Индусов. Согласно традиции, тот, кто купается в Ганге (поклоняется как Мать Ганг) в соответствии с традиционными обрядами и церемониями в религиозных случаях в комбинации с определенными астрологическими событиями, освобождается от греха и достигает знания, целомудрия и мира. Ганг, символически представлена на голове Бога женщиной (Мать Ганг) с струем воды, исходящим от ее рта и падающим на землю, показывает, что Бог разрушает грех, удаляет невежество, и дарует знание, целомудрие и мир приверженцам.

Серп луны, изображен на стороне головы Бога как украшение, а не как неотъемлемая часть Его самообладания. Вощение и ущерб луны символизируют цикл времени, через который создание развивается с начала до конца. Так как Бог является Вечной Истинностью, Он вне времени. Таким образом, Серп луны – только одно из Его украшений, и не неотъемлемая часть Его.

Три глаза: Бога Шива тоже называют Трямбхка Девой (Tryambaka Deva) (дословно, “Бог с тремя глазами”). Он изображен как имеющий три глаза: солнце – Его правый глаз, луна – левый глаз и огонь его третий глаз. Его два глаза справа и слева указывают Его деятельность в физическом мире. Третий глаз в центре лба символизирует духовное знание и могущество, и таким образом его называют глаз мудрости или знания. Как огонь, могучий пристальный взгляд третьего глаза Шивы уничтожает зло, и таким образом злодеи боятся Его третьего глаза.

Полуоткрытые глаза: когда Бог открывает Свои глаза, новый цикл создания появляется и когда Он закрывает их, вселенная распадается для создания следующего цикла. Полуоткрытые глаза обозначают, что создание проходит циклический процесс, без всякого начала и конца. Бог Шива – Господство Йоги, поскольку Он использует Свое могущество Йоги чтобы спроектировать вселенную от Себя. Полуоткрытые глаза также символизируют Его посанку Йоги.

Кундалы (две серьги): две Кундалы, Алакшя (обозначает «которого не восможно изображать никаким символом») и Ниранджан (обозначает «не видимый смертными глазами”) в ушах Бога представляют, что Он вне обычного восприятия. Так как кундала в левом ухе Бога имеет вид, используемый женщинами, и тот в Его правом ухе имеет вид, используемый мужчинами, эти Кундали также символизируют принцип Шивы и Шакти (мужчина и женщина) создания.

Змея вокруг шеи: мудрецы использовали змей, чтобы символизировать йогическое могущество Бога Шива, с которым Он расторгает и воссоздает вселенную. Как йог, змея ничего не копит, ничего не несет, не строит ничего, живет на одном только воздухе в течение долгого времени, и живет в горах и лесах. Яд змеи, поэтому, символизирует относящуюся к йоге могущество.

Змея (Васуки Нага): показан завитым три раза вокруг шеи Бога и смотрит к Его правильной стороне. Три катушки змеи символизируют прошлое, настоящее и будущее – времени в циклах. Бог, носящий завитую змею как украшение, изображает, что создание проходит в циклах и зависит от времени, но сам Бог превосходит время. Правая сторона тела символизирует человеческие действия, основанные на знании, справедливости и логике. Змея, смотрящая к правильной стороне Бога, символизирует, что вечные законы размышления и правосудия Бога сохраняют естественный порядок во вселенной.

Ожерелье Рудракш: Рудра – одно из названий Шивы. Рудра также означает «строгий или неуступчивый», и акша означает «глаз». Ожерелье Рудракш, которое носит Бог, иллюстрирует что Он применяет Свои космические законы твердо – без компромисса – чтобы поддержать общественный порядок во вселенной. У ожерелья есть 108 бусинок, которые символизируют элементы, используемые в создании мира.

Вард Мудра: правую руку Бога показывают в благе – поза благословения и дарования. Как описано выше, Бог Шива уничтожает зло, предоставляет блага, дарует изящество, разрушает невежество, и пробуждает мудрость в Его приверженцах.

Трезубец (Тришула): трехаспектный трезубец, показанный как смежный с Богом, символизирует Его три фундаментальных полномочия (Шакти) желания (Ичшша), действия (Крия) и знания (Гяна). Трезубец также символизирует могущество Бога разрушить зло и невежество.

Дамру (барабанчик): маленький барабанчик с двумя сторонами, отделенными друг от друга тонкой подобной шее структурой, символизирует два совершенно несходных состояний существования, неочевидного и очевидного. Когда дамру вибрируется, он производит несходные звуки, которые сплавлены вместе резонансом, чтобы создать один звук. Звук, выработанный таким образом, символизирует Над, космический звук АУМ (ОМ), который можно услышать во время глубокой медитации. Согласно индусским священным писаниям, Над – источник создания.

Камандал: горшок с водой, сделанный из сухой тыквы, содержит нектар и показан на земле рядом с Шивой. У процесса создания Камандал есть глубокое духовное значение. Зрелая тыква щипается от растения, его плод удаляется, и шкура очищается для хранения нектара. Таким же образом, человек должен освободить себя от привязанности к физическому миру и чистить себя внутри от самовлюбленных желаний, чтобы испытать истынное счастье Я, символизируемый нектаром в Камандале.

Нанди: бык связан с Шивой и, как говорят, является Его транспортным средством. Бык символизирует и власть и невежество. Использование быка Богом Шива как транспортное средство обозначает, что Он освобождает от невежества и дарит власть мудрости Его приверженцам. Быка называют Вриша на Санскрите. Вриша также означает дхарму (справедливость). Таким образом бык, показанный рядом с Шивой также, указывает, что Он – вечный компаньон справедливости.

Шкура тигра: шкура тигра символизирует потенциальную энергию. Бог Шива, сидящий на коже или носящий кожу тигра, иллюстрирует идею, что Он – источник созидательной энергии, которая остается в потенциальной форме при роспуске вселенной. Его Собственной Волею, Бог инициирует  потенциальную форму созидательной энергии чтобы спроектировать вселенную в бесконечных циклах.

Крематорий: Шива, сидящая на поле кремации, означает, что Он управляет смертю в физическом мире. Так как рождение и смерть являются циклическими, поэтому управление одним подразумевает управление другим. Таким образом, Бог Шива уважается как основной контроллер рождения и смерти в феноменальном мире.

One Comment on “Все о Боге Шива”

  1. Կարեն Says:

    БОГ ШИВА .ОН ЖЕ ХУРРИТО- АРМЯНСКИЙ БОГ ШИВИНИ.


Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s


%d bloggers like this: